КЕЙС

трансформация крупной государственной библиотеки

Как на базе комплексного анализа индустрии и глубокой сегментации пользователей создать стратегию, соответствующую вызовам цифровой эпохи и ожиданиям нового поколения читателей.
Задача
Одна из крупнейших библиотек мира поставила задачу изучить ключевые тренды развития отрасли и улучшить клиентский опыт, чтобы актуализировать продуктовый портфель и оставаться востребованной среди разнообразных групп пользователей.

Фокус проекта — понять потребности и ограничения разных сегментов аудитории и через прямой диалог сотрудников библиотеки с читателями выработать гипотезы, которые позже легли в основу новой сервисной модели.
Решение
Мы провели масштабную аналитическую и исследовательскую работу:

  • Провели кабинетное исследование рыночных, отраслевых, макроэкономических факторов и технологических, законодательных, социокультурных трендов, влияющих на библиотечную индустрию.

  • Изучили международный опыт развития и модернизации библиотек в шести странах (США, Великобритания, Германия, Финляндия, Сингапур, Малайзия).

  • Провели 400 проблемных интервью с представителями разных групп пользователей, что позволило сформировать гипотезы по сегментации аудитории, определить их ожидания, потребности и точки боли.

  • Разработали карты клиентского опыта на примере ведущих библиотек (Нью-Йорк, Милан, Москва) с визуализацией ключевых взаимодействий и возможностей улучшения.

  • Сотрудники библиотеки были вовлечены в работу по формированию ценностных предложений и гипотез новых продуктов и услуг, что обеспечило практическую ориентированность стратегии.
Результат
Результаты исследования и сегментации стали прочной основой для формирования долгосрочной стратегии развития библиотеки, нацеленной на трансформацию в современный культурный и образовательный центр мирового уровня:

  • Определены ключевые тренды и вызовы индустрии, перспективные инновации и стартапы с потенциалом модернизации.

  • Сформировано глубокое понимание многообразия аудитории и её уникальных потребностей, обоснованы новые сегменты для таргетированного развития сервисов.

  • Созданы новые ценностные предложения и бизнес-модель, направленные на повышение релевантности и качества услуг.

  • Выработана стратегия укрепления позиции библиотеки как общественного института, способствующего интеллектуальному и творческому развитию сообщества.

  • Проект обеспечил основу для повышения спроса на библиотечные услуги и организацию мероприятий, соответствующих ожиданиям современного пользователя.
Проект создал основу для повышения востребованности библиотеки и внедрения мероприятий, соответствующих запросам нового поколения пользователей.
Хотите обсудить проект,
задать вопрос или присоединиться к экосистеме?
Оставьте заявку — и мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.