Как использовать
Канвас ценностного
предложения
Канвас ценностного предложения — один из ключевых инструментов бизнес-дизайна, который помогает визуализировать профиль пользователя и карту ценностей ваших услуг и сервисов, чтобы определить, соответствует ли ваше предложение нуждам потребителей.
КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ КАНВАС?
Сформировать у команды единое видение профиля целевого пользователя, преимуществ продукта
Единое видение для команды
Перенести фокус разработки с конкретных функциональностей продукта на потребности и задачи клиента
Клиент-ориентированный подход
Сделать систему коммуникаций продукта более прозрачной и конкретной за счет четкой формулировки его ценности
Основа системы коммуникаций
#2
#1
#3
Формулировать и проверять конкретные гипотезы относительно потребностей клиента, отслеживать прогресс разработки
Формулировка и тестирование гипотез
Синхронизировать разработку, маркетинг и отдел продаж вокруг четкого понимания стратегии и сути продукта
Синхронизация разных отделов компании
Укрепить бизнес-модель проекта, поскольку канвас ценностного предложения является частью бизнес-модели
Улучшение бизнес-модели продукта
#5
#4
#6
КАНВАС ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КАНВАС ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Канвас ценностного предложения сформулировал Александр Остервальдер в рамках своих книг и онлайн-курсов Strategyzer.

Канвас состоит из двух частей — профиля пользователя и карты ценностей.

Заполнять канвас можно с помощью визуальных онлайн-инструментов (например, RealTimeBoard) или бумажными стикерами.

Важно помнить, что канвас ценностного предложения — это систематизированные гипотезы, которые потребуют проверки за счет анализа поведения пользователей, проблемных интервью и других экспериментов.
Шведский бизнес-теоретик, консультант и предприниматель. Известен тем, что сформулировал канвас бизнес-модели и ряд других визуальных бизнес-инструментов.
ПРОФИЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Правая часть канваса включает три раздела, которые описывают потребности пользователя:

ЗАДАЧИ
Задачи, которые пользователь пытается решить с помощью продукта. Эти задачи могут быть функциональными (отправить файлы), социальными (произвести впечатление на друзей в социальной сети) или эмоциональными (развлечься).

БОЛИ
Боли и страхи пользователя — это негативные стороны использования продукта, которых он пытается избежать (финансовые риски, долгое время загрузки, необходимость совершать дополнительные действия).

ВЫГОДЫ
Позитивные результаты, связанные с использованием продукта. Выгоды, как и задачи, могут быть связаны с функциональностью продукта или с эмоциями, которые пользователь ожидает испытать в процессе решения своих задач.
ЗАДАЧИ, СТРАХИ И ВЫГОДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
КАРТА ЦЕННОСТЕЙ ПРОДУКТА
Левая часть канваса описывает ваш продукт. Правильно составленный канвас отражает четкое соответствие между задачами пользователя и возможностями продукта.

ПРОДУКТЫ И СЕРВИСЫ
Перечисление всех сервисов, которые вы предлагаете.

СНЯТИЕ БОЛЕЙ
Особенности вашего продукта, которые облегчают боли и страхи пользователя.

СОЗДАНИЕ ВЫГОДЫ
Особенности вашего продукта, которые создают выгоду для конечного пользователя.


КАРТА ЦЕННОСТЕЙ ПРОДУКТА
ПРИЗНАКИ СИЛЬНОГО ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Включает задачи, боли и выгоды, свойственные огромному количеству потенциальных пользователей или небольшому количеству пользователей, которые готовы заплатить за решение проблемы большие деньги.
Широкий охват
Обрабатывает функциональные, социальные и эмоциональные задачи одновременно. Фокусируется не на всем одновременно, а только на небольшом числе болей и выгод, но отвечает им предельно эффективно.
Эффективность
Серьезно отличается от ценностного предложения конкурентов, не поддается простому и быстрому копированию. Радикально превосходит предложение конкурентов хотя бы в одной их частей.
Конкурентноспособность
Не просто существует само по себе, но является частью сильной бизнес-модели. Соответствует тому, как сами пользователи измеряют эффективность и успех решения своих задач.
Релевантность
СПИСОК МАТЕРИАЛОВ
Анимированное объяснения канваса ценностного предложения
РОЛИК НА YOUTUBE
Страница канваса на сайте его создателя
СТРАНИЦА НА STRATEGYZER
Цифровая экономика и бизнес-дизайн
получить ранний доступ к онлайн-курсу