СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ДИЗАЙН-СЕССИИ
ДЛЯ ПОИСКА, РАЗВИТИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ
  • Как нам обойти конкурентов?
  • Каким должен быть наш новый сервис?
  • Как нам достичь капитализации в 1 миллиард?
  • Каким будет наш бизнес через 5 лет?
Что такое стратегическая сессия
Стратегическая сессия — это интерактивная встреча, направленная на решение глобальных задач бизнеса. Дизайн-сессии направлены скорее на поиск конкретных решений, бизнес-моделей и новых направлений для создания продуктов и услуг.

В методологии Rocketmind такие сессии включают в себя работу с результатами исследований и опросов, генерацию и обсуждение новых гипотез. Участники работают в микрогруппах и под руководством модератора вовлекаются в аналитическую дискуссию и в творческий процесс создания нового.
Цель стратсесcии ➝ определить набор перспективных направлений бизнеса и создать условия для их развития
Пример интерактивной доски Miro для одного из проектов. Суммирует результаты исследований и подробное описание выбранной бизнес-модели с выводами и идеями со стратегической сессии
Какие задачи решаеТ
Оценка и развитие существующего портфеля бизнес-моделей
Поиск бизнес-моделей на основе доступных ресурсов компании
Поиск, запуск, создание новых продуктов и услуг
Сканирование экосистемы и поиск возможностей для запуска инноваций
Повышение эффективности бизнес-модели/продукта/услуги
Нам доверяют
Как подготовиться к стратегической сессии
70% успеха стратегической сессии — в грамотной подготовке.

Rocketmind уже 5 лет помогает руководителям сделать стратегические сессии более результативными. Наша цель — не просто собрать людей в одной комнате, но синхронизировать, вовлечь и подготовить участников еще до старта.

В этом нам помогает пошаговая методология и современные визуальные инструменты.
ROCKETMIND — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЕТОДОЛОГИИ В РОССИИ
Принципы успешной стратсессии
Визуализация
  • Визуальные инструменты
анализ
  • Брифинг и внутренний опрос
  • Отраслевые исследования
Управление
  • Лидер проекта
  • Модератор
Что входит в стратегическую сессию
#1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ➝
  • Проводим брифинг с первым лицом компании и топ-командой.
  • Формулируем ключевую стратегическую цель проекта.
  • Фиксируем цели и задачи будущей стратегической сессии.
  • Создаем предварительный план всего проекта.
#2 ИССЛЕДОВАНИЕ ➝
  • Проводим комплексное исследование рынка на основе открытых источников.
  • Организуем опросы и проблемные интервью для актуализации задач ЦА.
  • Организуем аналитические исследования для бизнеса.
  • Проводим онлайн-опрос участников.
#3 ПОДГОТОВКА ➝
  • Собираем результаты аналитики, проблемных интервью и опросов в Miro для использования на стратегической сессии.
  • Составляем подробный план мероприятия, распределяем задачи и сферы ответственности среди участников.
#4 ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЫ ➝
  • Проводим установочную сессию, где презентуем методологию и знакомим участников с планом стратегической сессии.
  • Обучаем работе с визуальными инструментами, объясняем логические связи между ними.
#5 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ ➝
  • Генерация и обсуждение новых гипотез на основе данных.
  • Работаем в микро-группах под руководством модератора.
#6 АРТЕФАКТЫ И БАЗА ЗНАНИЙ ➝
  • Редакция упаковывает результаты стратегической сессии и сопутствующие материалы, согласовывает их и передает команде.
Пример визуального инструмента
Используйте <|> для просмотра заполненного канваса
Что вы получите
СТРАТЕГИЯ
  • общее видение стратегии и общий язык коммуникации в команде, синергия целей, задач и экспертизы разных департаментов и направлений бизнеса
НАВЫКИ
  • знания в области бизнес-дизайна, которые можно применить к другим продуктам
ПРОДУКТ
  • модель платформы, продукта или сервиса, готового к старту тестирования/разработки
  • адекватная оценка уровня ионной инноваций культуры компании и факторов, которые мешают команде идти к результату
  • четкое понимание текущего портфеля бизнес-моделей, его возможностей, рисков
  • приоритезация проектов, исходя из ресурсов и экспертизы компании и внешних трендов
  • возможность оценить перспективы той платформы или экосистемы внутри работает бизнес
  • навыки работы с визуальными инструментами: Platform Innovation Kit, виртуальные мастерские в Miro
  • список конкретных задач по направлениям для запуска/развития проектов
  • онлайн-доска миро и финальная документация по проекту, возможность быстро передавать новым сотрудникам ваше видение
Отмечу серьезный уровень подготовки и вовлечения всей команды в это мероприятия еще до старта. Подготовка определяет результат.
На этой программе мы получили большой пласт новых знаний, и важно сейчас его сохранять, тиражировать в команды и сделать так, чтобы каждый начал понимать инструменты бизнес-дизайна и как с их помощью анализировать и принимать решения.
Сергей Белых
Генеральный директор
Хоккейный клуб АВАНГАРД
Важно, с одной стороны, справляться с нашими текущими задачами, а с другой — важно уметь выпрыгивать, смотреть в горизонт и рисовать себе большие вершины, потому что без этого не будет нового «сегодня», которое приносит новые большие результаты. Мы создали новые гипотезы, идеи продуктов, бизнес-моделей, у нас появились инструменты, благодаря которым мы будем принимать такие решения, которые приблизят нас к реализации амбициозных, а не только простых и понятных проектов.
Мы не закончили работу, скорее, мы только начали. Тот результат, который мы получили — это движение к финальным решениям в части бизнес-моделей и продуктов.
Системного понимания, что такое бизнес-модель, из чего она состоит, как и зачем её улучшать, очень не хватает многим стартапам и компаниям. С одной стороны, это закономерно: ещё 15−20 лет назад не было никакой потребности итеративно работать над продуктом, постоянно что-то менять и искать новые решения. Но сейчас это совершенно необходимо, и этому пора учиться и учить.
Павлович Александр
Digital UX director Arrival.com
Перед нами стояла комплексная задача — трансформировать продуктовую линейку РЭЦ, обновить существующие продукты и запустить новые. Особо ценна была дизайн-сессия с нашими ключевыми клиентами, где сами потребители услуг и сервисов участвовали в их создании. Это дало нам более глубокое понимание потребностей и проблем наших партнёров и клиентов. А главное — команда разобралась с инструментами бизнес-дизайна на достаточном уровне, чтобы дальше использовать их самостоятельно.
Артём Аникьев
Директор по стратегии,
Российский Экспортный центр
Новые методы организации работы, укрепление продуктового подхода и управляемые инновации — то, на чем мы больше всего фокусируемся сейчас. Знания о бизнес-моделях и бизнес-дизайне очень полезны в контексте наших задач. Отдельную пользу принесли практические блоки — все канвасы разобрали на примерах и попробовали в работе. Здорово, что этот подход можно применить во всех наших цифровых продуктах.
Владимир Зимин
Дизайн-директор, Почта России
Пакеты
  • Поиск, запуск, создание новых продуктов и услуг
  • Повышение эффективности бизнес-модели/продукта/услуги
  • Оценка и развитие существующего портфеля бизнес-моделей
  • Поиск бизнес-моделей на основе доступных ресурсов компании
  • Сканирование экосистемы и поиск возможностей для запуска инноваций
  • Комплексная оценка возможностей для роста бизнеса:
  • оценка и развитие существующего портфеля бизнес-моделей
  • поиск бизнес-моделей на основе доступных ресурсов компании
  • сканирование экосистемы и поиск возможностей для запуска инноваций
  • поиск, запуск, создание новых продуктов и услуг
  • повышение эффективности бизнес-модели/продукта/услуги
Участники научатся применять инструменты бизнес-дизайна, строить бизнес-модели и ценностные предложения; сгенерируют гипотезы новых продуктов
Участники научатся применять инструменты бизнес-дизайна, строить бизнес-модели и ценностные предложения. Обсудят значимые для компании вопросы, найдут пути для развития/трансформации
Участники научатся применять инструменты бизнес-дизайна, строить бизнес-модели и ценностные предложения. Формируется единое понимание процессов, происходящих в компании, с учётом всех внешних и внутренних факторов. Создаётся база знаний и артефактов для дальнейшей работы над полученными гипотезами развития
Онлайн/офлайн*
Онлайн/офлайн*
Онлайн/офлайн*
1 день
1-2 дня
2 дня
1 неделя. Мини-курс для ознакомления с принципами и инструментами бизнес-дизайна (программа обучающего курса готовится релевантно задаче, которую вы решаете)
От 2 недель. Проведение исследований, прохождение курса для ознакомления с принципами и инструментами бизнес-дизайна (программа обучающего курса готовится релевантно задаче, которую вы решаете)
От 3 недель. Проведение исследований, прохождение курса для ознакомления с принципами и инструментами бизнес-дизайна (программа курса готовится релевантно задаче, которую вы решаете, и включает экспертную поддержку во время обучения)
Не входят в стоимость**
В стоимость входят экспресс-исследования
в стоимость входят углубленные пакетные исследования**
от 150 000 ₽
от 450 000 ₽
от 1 550 000 ₽
Дизайн-сессия
Стратегическая сессия
Стратегический проект
* базовая цена указана за онлайн-формат. При проведении сессии офлайн стоимость обсуждается индивидуально

** исследования не входят в данный пакет, но их можно заказать отдельно
Формат
Длительность
Подготовка
Исследования
Формат
Длительность
Подготовка
Исследования
Формат
Длительность
Подготовка
Исследования
Результат
Какие задачи решает
Какие задачи решает
Результат
Результат
Какие задачи решает
Верные выводы и сильные решения строятся на достоверных и актуальных данных, и мы будем рады помочь вам их получить
КЕЙСЫ
Результат:
Задача:
КРУПНЫЙ БАНК
Провели исследование рынка, составили карту пользовательского опыта CJM. Спроектировали ценностное предложение сервиса, спроектировали UX на базовом уровне. Сформулировали стратегию и составили таймлайн проекта.
Спроектировать бизнес-модель нового сервиса.
Результат:
Задача:
ГОСОРГАНИЗАЦИЯ
Составили визуальную карту существующих услуг и сервисов (более 120 видов сервисов в портфолио). Провели стратегическую сессию с приглашёнными партнёрами и отраслевыми экспертами для совместной оптимизации продуктовой линейки.
Провести аудит продуктовой линейки.
Результат:
Задача:
КРУПНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
Провели исследование, охватив кадровую проблему смежных индустрий. Сформулировали бизнес-модель платформы, соединяющей кадры (от стажёров до руководителей топ-уровня) с сетью дочерних компаний корпорации.

запуск платформы
дизайн экосистемы вокруг неё
Кратно увеличить приток квалифицированных кадров.
Результат:
Задача:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ
Провели масштабное исследование международного и локального рынка альтернативной энергетики. Сформулировали гипотезы новых перспективных продуктов, выбрали несколько направлений. Чётко выявили незакрытые потребности в экспертизе и составили план действий.

10+ гипотез новых перспективных продуктов
3 новых направления бизнеса
Провести цифровую трансформацию компании.
Результат:
Задача:
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Провели совместное исследование рынка, стратегическую сессию с руководителями всех департаментов, сформулировали понятные и достижимые KPI, обновили линейку продуктов и сервисов, обновили сегментацию клиентов. Стратегия позволила быстро адаптироваться к новым условиям.

  • Cоздали 25 новых продуктовых гипотез
  • Запустили mvp 12 новых продуктов
Кратно увеличить капитализацию компании.
Работаем в сфере IT более 10 лет
За это время мы создавали онлайн-продукты, сервисы и платформы, готовили стартапы к привлечению инвестиций, создавали бренды, стратегии, проводили мастер-классы и стратегические сессии, выступали с лекциями для научного и бизнес-сообщества в России и за рубежом