БИЗНЕС-ДИЗАЙН:
СОЗДАНИЕ ПЛАТФОРМ
И ЭКОСИСТЕМ
Набор инструментов, системный подход для создания и улучшения бизнес-моделей. Помогает команде договориться, чтобы небольшими ресурсами проверить жизнеспособность идей
2-х дневный практикум по созданию бизнес-моделей для продуктовых команд
Помощь в осмыслении своей бизнес-модели
Практика по созданию гипотез продуктов и услуг нового поколения
Навыки командной работы в условиях цифровой экономики и постоянных изменений
Команде не удаётся сформировать видение продукта, возникают
проблемы между департаментами →
Решает проблемы:
Нет чётких критериев принятия решений, разработкой движет
мнение человека на высокой должности →
Если к работе нужно подключить подрядчика
или партнёра, приходится долго объяснять, чем компания занимается →
О востребованности сервисов компания узнает постфактум, когда все уже разработано →
Компания говорит о своих клиентах так: «студенты, 18-25 лет», а реклама и маркетинг не дают нужных результатов →
Анонс
Посмотрите видео, чтобы узнать, как экспертиза
в создании бизнес-моделей поможет трансформировать бизнес, найти новые сегменты клиентов, создать новые потоки доходов
Алексей Еремин - продюсер интернет-проектов с 12-летним стажем, создатель бренда Госуслуги, автор образовательных программ, амбассадор Platform Innovation Kit. Подробнее — на сайте alexeremin.com/
День 1
09.30 - 10.30 →
Введение в цифровую экономику: что делать, когда всё вокруг меняется, знания и навыки 4.0
10.30 - 11.30 →
Конкуренция бизнес-моделей: бизнес-модель как язык коммуникаций внутри команды
11.45 - 13.00 →
Введение в бизнес-дизайн: сегментация, типы бизнес-моделей, внешний контекст бизнес-модели
14.00 - 15.00 →
Бизнес-модель: практическая работа с канвасом бизнес-модели в группах из 3-4 человек
16.00 - 17.00 →
Ценностное предложение: практическая работа с канвасом в группах из 3-4 человек
17.15 - 18.30 →
Формула ценностного предложения: практическая работа в группах, разбор кейсов, презентация
День 2
09.30 - 10.30 →
Экономика платформ: введение, тренды, кейсы, примеры, отличие от линейных моделей
10.40 - 13.00 →
Инструменты для создания платформ: обзор инструментов и методов, примеры использования
14.00 - 15.00 →
Внешний контекст платформы:
практическая работа
с инструментом в группах из 3-4 чел.
15.00 - 16.00 →
Создание идеи платформы: практическая работа
с инструментом в группах из 3-4 чел.
16.00 - 17.00 →
Ценностное предложение платформ:
практическая работа
с инструментом в группах из 3-4 чел.
17.15 - 18.30 →
Дизайн сервиса в рамках платформы: практическая работа
с инструментом в группах из 3-4 чел.
Мы помогаем договориться большому числу людей внутри крупной компании. Для этого мы помещаем в центр внимания бизнес-модель, используем проверенную методологию и набор визуальных инструментов. В результате они лучше понимают, что именно делают, для кого они это делают и почему люди должны обратить внимание на их продукт, сервис, либо платформу и заплатить за это

— Алексей Ерёмин, бизнес-дизайнер
О методологии
Более пяти лет стартапы и корпорации используют наши инструменты, чтобы создавать бизнес-модели платформ. Сначала методология ограничивалась канвасом платформенной бизнес-модели, а сейчас это полноценный набор инструментов.
Еще на ранних этапах мы поняли: нужна не просто стартовая точка для дизайна — нужен целостный процесс, который проведет команду от идеи к запуску, и этот процесс должен включать в том числе исследование потребностей пользователей, стратегию и план масштабирования
1/2
Матиас Волтер, Создатель Platorm Innovation Kit
Используя инструменты бизнес-дизайна, вы создадите необходимую базу, чтобы итеративно улучшать бизнес-модель, создавать прототипы потенциальных поворотных точек (пивотов), проверять финансовую жизнеспособность бизнеса, презентовать продукт и собирать отзывы, а также снижать риски, связанные с самыми смелыми гипотезами.
2/2
Александр Остервальдер, Создатель Business model canvas
Отзывы
О Алексее Ерёмине и Rocketmind нужно знать две вещи.

1. Rocketmind — это метаагентство, то есть сеть из агентств и отдельных спецов. Когда вы обращаетесь в одну компанию, вы получаете ее знания и опыт. Когда вы обращаетесь в Rocketmind, вы получаете в принципе все знания и опыт, которые есть в России.

Благодаря такой структуре можно решать то, что кажется нерешаемым — например, за четыре месяца выстроить коммуникации в компании, которая не могла сделать это десять лет.

2. Управляющая часть Rocketmind — про бизнес-моделирование, дизайн бизнес-процессов, стратегию и экосистемы. На бумаге это выглядит абстрактно и в реальности нужно не всем.

Когда компания маленькая и всё это умещается в голове одного собственника, всё это не нужно. Когда компания большая и живет своей жизнью, это необходимо.

О бизнес-дизайне должны думать высокоуровневые менеджеры и продакты. Если всё это рассказать линейным специалистам, они закономерно скажут, что это всё какие-то абстракции и далеко от реальности.
Максим Ильяхов, главред «Тиньков-журнала»
Системного понимания, что такое бизнес-модель, из чего она состоит, как и зачем ее улучшать, очень не хватает многим стартапам и компаниям. С одной стороны, это закономерно: еще 15-20 лет назад не было никакой потребности итеративно работать над продуктом, постоянно что-то менять и искать новые решения. Но сейчас это совершенно необходимо, и этому пора учиться и учить. Бизнес-дизайн помогает увидеть картину в целом, обозначить взаимосвязи между продуктом, каналами сбыта, партнерами, ресурсами, затратами и источниками доходов компании. Параллельно эта методология помогает команде найти общий язык и эффективно взаимодействовать ради достижения общей цели.
Павлович Александр, Digital UX director в Arrival.com
Больше отзывов
Бизнес-дизайн кажется мне одной из самых перспективных методологий среди всех появившихся на русскоязычном пространстве в последние несколько лет. Он дает набор инструментов для комплексной работы над продуктом — от выявления разных клиентских групп до проектирования многоуровневых платформ или даже платформенных экосистем. Учитывая перспективность и популярность платформ в современной цифровой экономике, на методологию бизнес-дизайна и инструменты Platform Innovation Kit определенно стоит обратить внимание.
Алексей Михайлик, it директор, Российский Экспортный центр
Библиотеки активно меняются и подстраиваются под вызовы общества, мы стремимся улучшать наши услуги и сервис, чтобы становиться интереснее современному читателю.
Однако любые перемены требуют глубокого понимания миссии и долгосрочной стратегии, четкого определения целей и задач читателей, партнеров, профессионального сообщества.
Вместе с Rocketmind мы провели масштабное исследование мнения пользователей, что позволило нам выделить сегменты разных пользовательских групп и выявить и их задачи. В ближайшем будущем именно эти результаты станут основой для формирования нашей стратегии.
Вадим Дуда, генеральный директор
Российской государственной библиотеки
Образовательные мероприятия по бизнес-дизайну, которые проводит сеть Rocketmind и лично Алексей, совмещают и широкий теоретический контекст, и исключительно практичные, полезные и понятные инструменты. Так участники видят картину в целом, могут посмотреть на свой бизнес с нового ракурса, но при этом четко понимают, какие шаги предпринять, как исследовать задачи клиентов, как сформулировать и проверить бизнес-гипотезу. Хорошо структурированная информация, хорошее соотношение теории и практики, достаточно оригинальный, но при этом аргументированный и обоснованный подход.
Людмила Дейченкова, B2B Brand Manager
в Nespresso
Я много лет занимаюсь гибкими методиками разработки, обучаю команды agile-подходу, помогаю адаптировать scrum и другие фреймворки. Это очень мощные инструменты, но должен отметить, что намного большего успеха можно достичь, если умело совмещать их с методиками бизнес-дизайна. Именно бизнес-дизайн помогает сформулировать гипотезы будущего продукта или услуги, выявить ценностное предложение, спроектировать бизнес-модель и приступить к ее тестированию и улучшению.
Дмитриев Сергей, Agile коуч, основатель Unusual Concepts
Бизнес-дизайн был очень нужен нашему фонду, но я не знал этого до знакомства с Алексеем. Он предложил использовать в нашей работе ряд инструментов, которые с того времени и до сих пор являются центром нашего планирования и управления всеми бизнес процессами.

У нас заняло некоторое время, чтобы освоить эти инструменты, но оно того стоило. После их внедрения, мне удалось синхронизировать видение проекта, цели, приоритеты у всей команды. У меня самого в голове сложились все кусочки паззла, и я увидел фонд со стороны, глазами клиентов. Мы пересмотрели какую ценность мы предоставляем, сменили целевую аудиторию с которой работаем, наладили внутренние бизнес процессы.

От лица всей нашей команды выражаю благодарность Алексею, что он задал нам много сложных вопросов и помог найти на них ответы. Методы его работы безусловно заслуживают внимания и на мой взгляд, способны кардинально помочь в управлении большинству компаний, еще не применяющих бизнес дизайн. Это относится как к стартапам, так и к уже давно работающим предприятиям
Евгений Красильников,
Mercury Foundation
Новые методы организации работы, укрепление продуктового подхода и управляемые инновации — то, на чем мы больше всего фокусируемся сейчас. Знания о методологии Platform Innovation Kit, бизнес-моделях и бизнес-дизайне очень полезны в контексте наших задач. Отдельную пользу принесли практические блоки воркшопа — все канвасы разобрали на примерах и попробовали в работе. Еще до окончания воркшопа стало понятно, что этот подход можно применить во всех наших цифровых продуктах
Владимир Зимин,
Дизайн-директор
в Почта России
Отправьте заявку для организации встречи
Мы тщательно готовимся к каждому проекту, изучаем цели и задачи компании, цели и задачи ответственного сотрудника, чтобы сформировать программу и настроить людей. Мы помогаем готовить внутренние коммуникации и анонсы, чтобы ВОВЛЕЧЬ участников и сделать мероприятие максимально полезными
Словарь терминов
Бизнес-дизайн
Это набор инструментов и методов для создания новых и улучшения существующих бизнес-моделей и ценностных предложений. Системный подход, который позволяет проверить жизнеспособность новых идей с небольшим количеством ресурсов
Бизнес-модель
Это система по созданию ценности для каждого конкретного сегмента целевой аудитории
Контекст бизнес-модели
Совокупность отраслевых, рыночных, технологических и других факторов, которые влияют на успешность бизнес-модели
Ценностное предложение
Это описание того, как ваш товар или услуга помогают клиенту решать задачи и достигать своих целей
Проблемное интервью
Метод выявления проблем, задач потребителей и их сегментация на основе повторяющихся паттернов
Сервис-дизайн
Проектирование системы взаимодействия между сервис-провайдером и людьми с целью получения или совместного создания ценностей
Трекинг
Индивидуальная работа с командой или руководителем бизнеса, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация компании, поиск ценности, первоначальный запуск или перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня
Дизайн-сессия
Это мероприятие, на котором клиенты и партнеры вместе сотрудниками клиента ищут способы трансформации и улучшения опыта, создания новых ценностных предложений и так далее, чтобы улучшать существующие, либо создавать новые продукты и услуги
Регистрация:
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
TELEGRAM/WHATSAPP:
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
+7 903 256-1010
Территория заказчика
15-18 человек
rocketmind.ru
Назначить встречу
Пожалуйста, введите данные