ROCKETMIND
ОТ ИДЕИ ДО МОДЕЛИ ➝
ПРОДУКТЫ. СЕРВИСЫ. ПЛАТФОРМЫ. ЭКОСИСТЕМЫ
ваша роль
на каком вы этапе?
тип запроса
канал для связи
ПОИСК И СОЗДАНИЕ
БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ
Помощь в поиске,
а также изменении
бизнес-модели
Практика по созданию гипотез новых продуктов
и услуг
Навыки удалённой
работы в команде
Команде не удаётся сформировать видение продукта, возникают проблемы между отделами и департаментами →
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
Нет чётких критериев принятия решений, разработкой движет мнение человека на
высокой должности →
Если к работе нужно подключить подрядчика
или партнёра, приходится долго объяснять, чем компания занимается →
О востребованности функций и сервисов компания узнает постфактум, когда
все уже разработано →
Компания говорит о своих клиентах так: «студенты, 18-25 лет», а реклама и маркетинг не дают нужных результатов →
Есть идея, нужно структурировать знания команды, сформулировать ценностное предложение, найти бизнес-модель →
Онлайн-практикум
Пример визуального инструмента по дизайну платформ. Входит в набор Platform Innovation Kit
ДЕНЬ 1 ЛИНЕЙНЫЙ БИЗНЕС
Введение в цифровую экономику: что делать, когда всё вокруг меняется, знания и навыки 4.0
Конкуренция бизнес-моделей: бизнес-модель как язык коммуникаций внутри команды
Введение в бизнес-дизайн: сегментация, типы бизнес-моделей, внешний контекст бизнес-модели
Бизнес-модель: практическая работа с канвасом бизнес-модели в группах из 2-4 человек
Ценностное предложение: практическая работа с канвасом в группах из
2-4 человек
Формула ценностного предложения: практическая работа в группах, разбор кейсов, презентация
ДЕНЬ 2 ПЛАТФОРМЫ
Экономика платформ: введение, тренды, кейсы, примеры, отличие от линейных моделей
Инструменты для создания платформ: обзор инструментов и методов, примеры использования
Внешний контекст платформы:
практическая работа
с инструментом в группах из 2-4 чел.
Создание идеи платформы: практическая работа
с инструментом в группах из 2-4 чел
Ценностное предложение платформ: работа
с инструментом в группах из
3-4 чел
Дизайн сервиса в рамках платформы: практическая работа с инструментом в группах из 3-4 чел.
Бизнес-дизайн - направление в дизайне, набор инструментов и методов, системный подход для создания и улучшения бизнес-моделей.
Помогает команде договориться, чтобы небольшими ресурсами проверить жизнеспособность идей
Мы проводим практикум, используя платформы ZOOM и MIRO
На примере реальных кейсов участников
Мы помещаем в центр внимания бизнес-модель, используем проверенную методологию и набор визуальных инструментов. Такой подход позволяет посмотреть на бизнес под новым углом, найти возможности для развития, либо трансформации, создать новые потоки дохода, найти, либо изменить свою бизнес-модель, понять, лучше понять, какими ресурсами вы обладаете, как вы можете использовать их иначе, кому еще и какие задачи вы можете помочь решить, почему люди должны покупать у вас продукты и услуги, как вы можете построить свою, либо использовать другие платформы и как именно вы собираетесь заработать на этом
Алексей Ерёмин,
бизнес-дизайнер, создатель Rocketmind.ru
ВЕДУЩИЙ ИНТЕНСИВА
Системного понимания, что такое бизнес-модель, из чего она состоит, как и зачем ее улучшать, очень не хватает многим стартапам и компаниям. С одной стороны, это закономерно: еще 15-20 лет назад не было никакой потребности итеративно работать над продуктом, постоянно что-то менять и искать новые решения. Но сейчас это совершенно необходимо, и этому пора учиться и учить. Бизнес-дизайн помогает увидеть картину в целом, обозначить взаимосвязи между продуктом, каналами сбыта, партнерами, ресурсами, затратами и источниками доходов компании. Параллельно эта методология помогает команде найти общий язык и эффективно взаимодействовать ради достижения общей цели.
Павлович Александр, Digital UX director
в Arrival.com
Про Rocketmind нужно знать две вещи.

1. Rocketmind — это метаагентство, то есть сеть из агентств и отдельных спецов. Когда вы обращаетесь в одну компанию, вы получаете ее знания и опыт. Когда вы обращаетесь в Rocketmind, вы получаете в принципе все знания и опыт, которые есть в России и не только.

Благодаря такой структуре можно решать то, что кажется нерешаемым — например, за четыре месяца выстроить коммуникации в компании, которая не могла сделать это десять лет.

2. Управляющая часть Rocketmind — про бизнес-моделирование, дизайн бизнес-процессов, платформы и экосистемы.
На бумаге это выглядит абстрактно и в реальности нужно не всем.

Когда компания маленькая и всё это умещается в голове одного собственника, всё это не нужно. Когда компания большая и живет своей жизнью, это необходимо.

О бизнес-дизайне должны думать высокоуровневые менеджеры и продакты. Если всё это рассказать линейным специалистам, они закономерно скажут, что это всё какие-то абстракции и далеко от реальности.
Максим Ильяхов, главред «Тиньков-журнала»
ОТЗЫВЫ
Больше отзывов
Бизнес-дизайн кажется мне одной из самых перспективных методологий среди всех появившихся на русскоязычном пространстве в последние несколько лет. Он дает набор инструментов для комплексной работы над продуктом — от выявления разных клиентских групп до проектирования многоуровневых платформ или даже платформенных экосистем. Учитывая перспективность и популярность платформ в современной цифровой экономике, на методологию бизнес-дизайна и инструменты Platform Innovation Kit определенно стоит обратить внимание.
Алексей Михайлик,
it директор, Российский Экспортный центр
Библиотеки активно меняются и подстраиваются под вызовы общества, мы стремимся улучшать наши услуги и сервис, чтобы становиться интереснее современному читателю.
Однако любые перемены требуют глубокого понимания миссии и долгосрочной стратегии, четкого определения целей и задач читателей, партнеров, профессионального сообщества.
Вместе с Rocketmind мы провели масштабное исследование мнения пользователей, что позволило нам выделить сегменты разных пользовательских групп и выявить и их задачи. В ближайшем будущем именно эти результаты станут основой для формирования нашей стратегии.
Вадим Дуда,
генеральный директор
Российской государственной библиотеки
Перед нами стояла комплексная задача — трансформировать продуктовую линейку РЭЦ, обновить существующие продукты и запустить новые. Кроме результатов аудита, аналитики и предложений по улучшению продуктов, мы использовали шаблоны и канвасы, получили от Rocketmind много дополнительных материалов. Особо ценна была дизайн-сессия совместно с нашими ключевыми клиентами, где сами потребители услуг и сервисов участвовали в их создании. Это дало нам более глубокое понимание потребностей и проблем наших партнеров и клиентов. Самое главное, — команда разобралась с инструментами бизнес-дизайна на достаточном уровне, чтобы дальше использовать их самостоятельно.
Артем Аникьев,
директор по стратегии
Российский Экспортный центр
Образовательные мероприятия по бизнес-дизайну, которые проводит сеть Rocketmind и лично Алексей, совмещают и широкий теоретический контекст, и исключительно практичные, полезные и понятные инструменты. Так участники видят картину в целом, могут посмотреть на свой бизнес с нового ракурса, но при этом четко понимают, какие шаги предпринять, как исследовать задачи клиентов, как сформулировать и проверить бизнес-гипотезу. Хорошо структурированная информация, хорошее соотношение теории и практики, достаточно оригинальный, но при этом аргументированный и обоснованный подход.
Людмила Дейченкова,
«2B Brand Manager
в Nespresso
Я много лет занимаюсь гибкими методиками разработки, обучаю команды agile-подходу, помогаю адаптировать scrum и другие фреймворки. Это очень мощные инструменты, но должен отметить, что намного большего успеха можно достичь, если умело совмещать их с методиками бизнес-дизайна. Именно бизнес-дизайн помогает сформулировать гипотезы будущего продукта или услуги, выявить ценностное предложение, спроектировать бизнес-модель и приступить к ее тестированию и улучшению.
Дмитриев Сергей,
Agile коуч, основатель
Unusual Concepts
Бизнес-дизайн был очень нужен нашему фонду, но я не знал этого до знакомства с Алексеем. Он предложил использовать в нашей работе ряд инструментов, которые с того времени и до сих пор являются центром нашего планирования и управления всеми бизнес процессами.

У нас заняло некоторое время, чтобы освоить эти инструменты, но оно того стоило. После их внедрения, мне удалось синхронизировать видение проекта, цели, приоритеты у всей команды. У меня самого в голове сложились все кусочки паззла, и я увидел фонд со стороны, глазами клиентов. Мы пересмотрели какую ценность мы предоставляем, сменили целевую аудиторию с которой работаем, наладили внутренние бизнес процессы.

От лица всей нашей команды выражаю благодарность Алексею, что он задал нам много сложных вопросов и помог найти на них ответы. Методы его работы безусловно заслуживают внимания и на мой взгляд, способны кардинально помочь в управлении большинству компаний, еще не применяющих бизнес дизайн. Это относится как к стартапам, так и к уже давно работающим предприятиям
Евгений Красильников,
Mercury Foundation
Новые методы организации работы, укрепление продуктового подхода и управляемые инновации — то, на чем мы больше всего фокусируемся сейчас. Знания о методологии Platform Innovation Kit, бизнес-моделях и бизнес-дизайне очень полезны в контексте наших задач. Отдельную пользу принесли практические блоки воркшопа — все канвасы разобрали на примерах и попробовали в работе. Еще до окончания воркшопа стало понятно, что этот подход можно применить во всех наших цифровых продуктах
Владимир Зимин,
Дизайн-директор
в Почта России
ROCKETMIND
ОТ ИДЕИ ДО МОДЕЛИ
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ИНТЕНСИВЕ ➝
согласен на обработку персональных данных