Дизайн
сессия*
22 марта Российский экспортный центр проведёт пилотную дизайн-сессию с целью вовлечения экспортёров в создание конкретных продуктов и услуг в рамках программы по оптимизации продуктовой линейки
Целевая группа:
Малые и средние предприятия, которые имеют опыт экспортной деятельности, являются клиентами РЭЦ
*для внутреннего использования
Программа
9.30 — 10.00
Приветствие
Алексей Ерёмин
Общее представление мероприятия. Участники занимают места за столами. Рассадка экспортёров спланирована заранее — есть списки столов. Кофе.
10.00 — 10.15
Эмпатия
Евгений Кузьмин
Упражнение для знакомства, формирования эмпатии: каждый называет свое имя + 1 предложение о том, что хорошее произошло с ним недавно.
10.15 — 10.30

Презентация результатов исследования
Алексей Алёхин
Говорим о том, почему мы пригласили именно этих людей, рассказываем о подходе к созданию продуктов с участием представителей экспортёров.

Делимся информацией о том, что узнали в результате проблемных интервью, приглашаем к сотворчеству в рамках дизайн-сессии.

На стене наклеена диаграмма экспортного цикла в формате «До, во время, после».

Результаты проблемного интервью в виде обозначенных на канвасе задач, целей и болей экспортёров наклеены в соответствующей части диаграммы.

10.30 — 11.00
Упражнение 1
Алексей Алёхин
«Определяем задачи экспортёра»

Цель этапа — подтвердить наличие конкретных задач у экспортёров, уточнить этапы клиентского пути, выявить дополнительные задачи.

На столах:

- канвас ценностного предложения в формате А1,
- список с задачами по результатам проблемного интервью,
- стикеры для работы за столом,
- цветные фломастеры,
- стикеры для работы на стене.

Задача упражнения — коллективно в команде выбрать неограниченное количество тех задач, которые они решают на этапе экспортного пути.

Результат: канвас ценностного предложения со всеми задачами, которые выбрали участники.
11.00 — 11.20
Упражнение 2
Алексей Алехин
«Ценностное предложение»

Цель: понять, какие цели, страхи и боли связаны с выполнением конкретных задач. В формате диалога заполняем канвас обобщенного профиля клиента.

Механика: ведущий разбирает все задачи, заполняет стикерами канвас, маркирует связи.

Результат: заполненный канвас обобщенного профиля клиента.
11.20 — 11.40
Упражнение 3
Алексей Алехин
«Приоритизация»

Цель: понять, какие задачи наиболее значимые для экспортёра и требуют решения.

Механика:

Ведущий анонсирует 5 задач для проработки из заранее подготовленного списка и предлагает выбрать еще 5 задач голосованием.

Каждый участник получает по 5 «точек», наклеивает их на канвас на стене. Ведущий считает топ 5 для решения в группах. Каждый стол получает по 2 задачи (1+1).

Результат: 10 конкретных задач для проработки в группах по 5 человек.
11.40 — 12.00
Перерыв
12.00 — 13.30
Упражнение 4
Евгений Кузьмин
«Генерация идей»

Цель: сформировать набор гипотез по решению конкретной задачи/проблемы экспортёра, выбрать лучшие для дальнейшей проработки.

Цикл №1 — задача №1

1. Каждый участник группы должен придумать не менее 5 идей решения 1-й задачи и записать их на стикеры (по 1 идее на 1 стикер).

Источники вдохновения: кросс-отраслевой опыт, опыт иностранных государств, текущая продуктовая линейка РЭЦ.

2. Каждый участник команды по очереди делится своими идеями. Другие не критикуют, а стараются дополнить.

3. Все идеи группируются по принципу подобия/общему признаку и, если уместно, склеиваются в одну группу (формируют кластер идей).

4. Группа голосует за 3 самые лучшие идеи по каждой задаче.

5. Идеи фиксируются разборчивым почерком на стикерах для доски. Участники наклеивают их на стену с названием задачи, которую они решали.

Результат:

  • 5 команд решают по 2 задачи.
  • Каждый участник предлагает минимум по 5 решений конкретной задачи.
  • Выбирают по 3 идеи на задачу от группы.
Итого: 30 идей по 10 задачам.


13.30 — 14.30
Презентация идей
Алексей Ерёмин
Питч

Цель: донести суть решений до всех участников, вовлечь их в обсуждение и подтверждение, получить дополнительные идеи от других групп, отобрать идеи в беклог.

Механика:

Лидер группы презентует по 3 лучшие идеи на каждую из 2-х задач. Участники голосуют, задают вопросы, выбирают лучшие.

Каждый участник голосует «точками» за одну идею по каждой задаче. Ведущий подводит итоги и озвучивает для каждой команды 2 задачи, в каждой задаче по одной идее, которые команды берут в работу на следующий шаг.
14.30 — 15.30
Обед
15.30 —16.10
Карта пути экспортёра
Алексей Алёхин
«Карта пути экспортёра»

«Карта пути экспортёра» — рассказ про инструмент.

Цель: для каждой выбранной идеи команды формируют видение карты пути экспортёра, определяют точки контакта, шаги «до» и «после» реализации решения.

Механика: команды получают бумажный шаблон карты пути (до, во время, после), используют стикеры для работы.

Результат: 10 заполненных карт.
16.10 — 17.00
Презентация «Карт пути экспортёров»
Алексей Алёхин
Цель: синхронизация, поиск идей

Механика:
Команды презентуют карты в формате The World Cafe.
По одному участнику из каждой команды остается за своими столами.

Остальные участники группой перемещаются к соседнему столу и смотрят карты других, после чего группа дает комментарии, а хозяин стола их записывает.

Результат: улучшенные карты пути на основе полученных инсайтов и дополнений от команд.
17.00 — 17.15
Завершение
Евгений Кузьмин
Подведение итогов, благодарность участникам. Отпускаем экспортёров.
17.10 — 18.15
Ретроспектива (сотрудники РЭЦ)
Евгений Кузьмин
Команды описывают каждую из 10 идей по формуле и шаблону ценностного предложения и определяют скоуп MVP.