Маркетинговое
проектирование

чит-код для создания конверсионного сайта

Ключевая проблема сайтов — отсутствие «маркетинговой надстройки» при разработке. Почему у сайта именно такая структура? Почему на главной странице такие блоки? А что должно быть в таком-то разделе?
Анализ целевой аудитории в разрезе ключевых проблем, страхов и желаний, создание на этой основе оптимальных сценариев взаимодействия с будущим сайтом
Большей частью всё это делается "на глаз", потому что заказчик так захотел, стратег так подумал, дизайнеру так кажется. В результате реальные клиенты, заходя на непродуманный сайт, не делают того, что должны делать, и не получают того, что хотят. Или делают это не в полной мере. Через некоторое время сайт приходится переделывать, и все начинается по новой. Эту проблему решает маркетинговое проектирование.

Если коротко, маркетинговое проектирование — это анализ целевой аудитории в разрезе ключевых проблем, страхов и желаний, создание на этой основе оптимальных сценариев взаимодействия с будущим сайтом, а также формализаций на этой основе структуры сайта и создание контентной матрицы (таблицы) для дальнейшей системной работы с ресурсом.

Этапы

Блестящим планам везёт на проектировщиков, а скверным
— на исполнителей
этап 1
Формулируем цели и задачи целевой аудитории на сайте с применением метода персон

Персона — это вымышленный персонаж, в котором отражены основные характеристики целевой аудитории: потребности, мотивы, страхи и прочие характеристики потенциального или действующего клиента компании.

Описание персоны, как правило, содержит следующие пункты: имя, пол, возраст, семейное положение, должность и место работы, характеристику по признаку «потенциальный/текущий клиент», общую характеристику, страхи, потребности, главные цели при взаимодействии с порталом, ключевое сообщение компании для данной персоны, оценку частоты использования гаджетов (ПК, планшет, смартфон). Описание персоны сопровождается фотографией.
Знаете ли вы, кто ваш клиент? Чем он живет? Как он выглядит? Куда ходит, с кем общается? Что ему нравится? Чего он боится?

Проблема многих российских компаний в том, что они не понимают свою аудиторию, не анализировали её, не делят её на группы, не умеют общаться с ней.
этап 2
Строим маркетинговые сценарии взаимодействия пользователей
с сайтом

Маркетинговые сценарии реализуются в виде блок-схем с описаниями и наглядно показывают рисунок «идеального взаимодействия» представителей целевой аудитории с будущим ресурсом. Например, как именно пользователь попадёт из точки входа (положим, главной страницы) в конечную целевую точку (например, заявку или подписку на рассылку).

Сценарии отвечают на вопросы, как и где на сайте будут «закрыты» страхи персонажей, удовлетворены их потребности и т.п.

Можно даже назвать этот метод идеальным путём достижения целей, поскольку он помогает провести пользователя минимально возможным путём от точки входа до целевого действия. Это одновременно и гипотеза, которая строится на анализе целевой аудитории и далее корректируется и интерактивно дорабатывается в ходе маркетинговой поддержки сайта.
этап 3
Формализуем структуру сайта и собираем контентную таблицу

Контентная таблица — это техническое задание на контент
всех видов для копирайтеров, контент-менеджеров, а также справочный файл для
прототипистов и заказчика
На основе полученных данных формализуется структура сайта и собирается контентная таблица, где описывается, какой и где контент должен быть, исходя из пунктов 1 и 2.

Контентная таблица — это техническое задание на контент всех видов для копирайтеров, контент-менеджеров, а также справочный файл для прототипистов и заказчика. В нём разграничивается, что и где надо написать, все ключевые сообщения, типы контента, краткое саммари по каждой структурной единице.

Кроме этого, распределение seo-ключей в данном документе позволяет начать работу над продвижением ещё до написания текстов. Когда ресурс будет готов, вы можете быть уверены, что он уже заточен под продвижение по нужным ключевым запросам.

В целом, контентная таблица позволяет грамотно организовать работу с информацией на вашем будущем сайте, упростить работу, связанную с дизайном, копирайтингом и поисковым продвижением.
30-50 страниц

Результат маркетингового проектирования

Документ в формате pdf, который содержит описание портретов персонажей, маркетинговые сценарии и ссылку на контентную таблицу, созданную в Google Таблицах для максимального удобства работы.
Упрощенно маркетинговое проектирование можно назвать «проектированием смысла». Оно отвечает на ключевые вопросы — «для кого» и «почему именно так», дает дорожную карту разработки контента и служит указателем для исполнителей и заказчика. На его основе в дальнейшем делаются юзабилити-прототипы, пишутся тексты, создается дизайн будущего сайта или проекта
Алексей Еремин
Продюсер интернет проектов Rocketmind


Заказать услугу
маркетингового проектирования
Организуйте работу с информацией на вашем будущем сайте, упростите работу, связанную с дизайном, копирайтингом и поисковым продвижением.
Made on
Tilda